(по поводу первого видео где импровизация стихов и музыки)
(по поводу картины написанной в присутствии зрителей)
Татьяна Воистинова (описание всего впечатления мое имя она пишет иностранными буквами по- интернетовски)
фото Татьяны Воистиновой
фото Ю.Нечипоренко - картина написана в процессе Мастер-Класса на тему зрителей
Волшебный, дивный вечер, в котором затейливо переплелись и звуки музыки и поэтическое слово, и краски радугой сверкали на теле белого холста... И девочка-кроха, словно живой символ свободы и детской радости в искусстве, как маленькая бабочка порхая, то подойдет, присядет к клавишам, то с кистью красок полных спешит к холсту, свой штрих добавить. Художник, музыкант, поэт, а по-просту Волшебник, в своих импровизациях творил не гордый памятник своим уменьям и таланту, но души всех гостей соединял в порыв, движение одно, чтоб жажду утолить Прекрасным. И чудеса случались: хотела тему я для картины дать - воды бегущей, синей, чистой, но мальчик тему дал "осенний вечер". А Волшебник как только кистью завладел, плеснул на холст лишь синим, и фигура и свеча, и линии и тени, и бабочка-малышка несла лишь синеву к картине, свои мазки бросая нежно. И я пила и наслаждалась ультрамарином этих красок, и вдоволь глаз налюбовался, тем, что искал. Художник и Волшебник затем рассыпал радугу палитры и завершил картину. Всех чудес не описать, была ль я в сказке, иль сами творцами сказок и реальности мы можем стать, как говорил Волшебник.
-=- источник
"как маленькая бабочка порхая..." - Алиса (2 года и 10 мес.) была просто-таки моим ассистентом! как при профессоре - доцент или кандидат наук: в мастер-классе - показала очень важное - что надо быть счастливым
- в процессе творчества и познания
"нас мало счастливцев праздных" Пушкин
НОЧЬ ИСКУССТВ В "ИНОСТРАНКЕ" - МАСТЕР-КЛАСС как я импровизировал стихи на публике впервые в жизни ================= 3 ноября 2015 =============== в и д е о
1 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
импровизация на ф-но Юрий КОСАГОВСКИЙ
"ВЕСНА НА БЕГОВОЙ" и "ЛЮБОВЬ ТЕПЛО И СОЛНЦЕ"
импровизации в стихах
"ОЛЕНЬ В ДИКОМ ЛЕСУ" "ДЕДУШКА И ВНУЧКА"
три первых отзыва - прекрасны и это тоже ободряет...
вот так да... произошло чудо! - для меня! - я этого не ожидал
с одной стороны...
а с другой стороны - я же это обозначил в самой программе
вечера - что будут импровизации на темы зрителей
в сочинении стихов!
опыт у меня был... но короткий - и одно дело проговорить
наедине - а другое перед слушателями в зале [MORE]
- была! была такая возможность - что ничего... не получится...
пробовал и дома в присутствии жены по ее обеспокоенной
просьбе (для контроля - как бы не опозориться)
и в присутствии приятеля... - и тоже получалось
но и действительно другое - провал один случился в другом жанре
- не получилось кое-что - и я признался честно в этом:
- я предполагал писать картину и комментировать
одновременно свои действия но оказалось что рот на замке
- оказывается человек предполагает а бог располагает
... это оказывается молчаливый жанр
- это было открытие в ходе мастер-класса
слава богу мой ассистент по мастер-классу Алиса 3-х лет
что-то бормотал:
- вот так... это я... вот еще... ага...
а я ей приговаривал:
- прекрасно... молодец
импровизации стихов - как жанр у меня взывали всегда
чувство "глупости человеческой" - невозможно дескать!
и я знал что это уже делали до меня - Адам Мицкевич
современник Пушкина кажется... и с его же слов...
- но ни строки я не читал - и наверно никто не читал
- т.к. не было записей в ту эпоху импровизаций
но рассказ Пушкина "Импровизатор" опровергал все
- если рассказа написан - то это нечто важное!
что есть это явление и оно важное - конечно же:
все наши древние Баяны и Гомеры на планете
- это были импровизаторы с художественным словом
и какое счастье что этот жанр я реанимировал
и оживил практически показав что не только
в музыке это возможно но и в стихах - дата 3 ноября 2015 года!
слава бога есть запись и можно прочитать текст
и поразмыслить над этим жанром
сначала были музыкальные импровизации на ф-но:
"Весна на Беговой улице" и "Любовь... тепло и солнце"
потом стихи ... первое было заказано как верлибр
- что меня удивило - т.к. я был уверен что все хотят в рифму
т.к в рифму кажется что труднее и удивительнее
но я спорить не стал и настроился на свободный стих:
вот эти импровизации - я переписал
слово в слово с видео:
Олень в диком лесу столпились деревья как мысли господа бога! но кто там? что это за движение... что это за вздохи? какое-то дерево движется!? - и смотрит вдруг большими глазами... дедушка и внучка долго и упорно меня пытались назвать дедом но я сопротивлялся потому что я вспоминал следом как мама моя говорила: грендфазе и я коварно улыбался я говорил: называйте пожалуйста меня "грендфазой" мой сын стал возражать но я не уступил ему ни разу я продолжал - н а с т а и в а т ь и я говорил: что Алиса будет хвалиться что у всех есть дедушка а у нее грендфазе и что же... сыну пришлось согласиться возражать было трудно...
и на этом нерифмованном месте поставим "точку" как это делал Пушкин (аплодисменты...) это любопытно что у Пушкина некоторые стихи вдруг без рифмы в самом конце! почему? при его ловкости при его необычайной технике ему ничего не стоит завершить любое стихотворение любой рифмой в течении 3-х секунд - но он почему-то предпочитал оставить нас наедине с этой отрытой дверью туда... и мы сами начинаем думать ... - и это видимо была его цель -=-
анализируя верлибр - вспоминаю что в словаре сказано
- верлибр стихи основанные не на ритме а на интонации
и я стихийно ввел импровизируя множество интонаций
- вопросительных и удивляющихся
(удивительно как это пришло в голову!):
...но кто там? что это за движение... что это за вздохи? какое-то дерево движется!?
что касается импровизации - рисование картины
на тему зрителей "Поздний вечер"
то казалось бы ребенок может испортить? но ничуть!
- как хорошо бросил реплику замечательный писатель и доктор наук
Юрий Нечипоренко - "именно где Алиса касалась там и возникает
что-то таинственное и обогащающее содержание"
- да... это было столкновение неожиданное двух разных миров
художника что совершил открытие в мировой живописи - рондизма
и 3-х летней Алисы - а столкновение с чем-то неясным
конечно всегда интересно...
когда я комментировал свою картину - я объяснял что в начале
мне надо было внести полифонию в тему "поздний вечер"
- поэтому - лирическим началом был силуэт введен женщины
и кирпичной стены - для ассоциаций препятствий...
в и д е о
2 рисование картины "ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР"
3 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
специально приглашенный участник вечера читает отрывок
раскрывающий детский мир и причуды его развития
замечательный писатель и доктор-наук ЮРИЙ НЕЧИПОРЕНКО
короткие "РАССКАЗЫ О МЕЛАНЬЕ"
4 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
ИМПРОВИЗАЦИЯ ТРИО - Григорий ВОЛКОВ (банджо-гитара) - гитара и два ф-но сыграли импровизацию "ТАБУН ГОРЯЧИХ ЛОШАДЕЙ"
5 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
анализ картины написанной на тему зрителей пьеса-импровизация гитариста Григорий Волков (особая бандж-гитара) по поводу которой я написал стихи
платье у Мэри есть одно иногда вижу его в окно но не стоит печалиться и вздыхать от него кружится голова и начинаешь по небу летать
затем реплика-воспоминания Александр Терехин
6 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
специально приглашенный гость - Григорий ВОЛКОВ (бандж-гитара)
7 рисование картины "ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР"
8 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
выступает специально приглашенный гость
- поэт Дмитрий ИВАНОВ-СНЕЖКО - дальше Юрий Косаговский
играет импровизацию на ф-но - тему дала София РОЗОВА
- "ЛИЦА ДЕВУШЕК"
9 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
в вечере принимал участие специальный гость приехавший из Канады поэт Алексей БЕРДНИКОВ
далее Татьяна ВОИСТИНОВА читала рассказ
а Юрий КОСАГОВСКИЙ спел две песни "АВТОПОРТРЕТ"
и "ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ" а Саша Терехин выступил в жанре
воспоминаний из прошлого
10 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
Юрий КОСАГОВСКИЙ играет импровизацию на ф-но
на тему зрителей - к сожалению запись не с самого начала
и какова была тема не известно...
11 НОЧЬ ИСКУССТВ КосаговскиЙ * Muzeum Rondizm TV
экспериментальная импровизация * фортепьяно - Юрий
КОСАГОВСКИЙ и по условию "как человек не умеющий
играть" Татьяна ВОИСТИНОВА и Григорий ВОЛКОВ
(банджо-гитара) - тема ДЖАЗ
жалко но только при прослушивании я понял что надо
было пригласить петь Алексея БЕРДНИКОВА
- он на видео пытался с места петь а я не сообразил...
а сравнение моей картины с Матиссом - это высший комплимент
и я впервые его услышал еще не зная это слово
нарисовав натюрморт я услышал от мамы:
- это как рыбки Матисса!
- кто это? - спросил я - кто этот Матисс?
- вот приедешь в Москву и увидишь... - отвечала она
-=-
фото Татьяны Воистиновой
-=-
теги: РЕДКИЙ ЖАНР РЕАНИМИРОВАН,ИМПРОВИЗАЦИЯ СТИХОВ НА КОНЦЕРТЕ СОСТОЯЛАСЬ,МАСТЕР КЛАСС в Библиотеке иностранной литературы,НОЧЬ МУЗЕЕВ,ночь искусств,Татьяна ВОИСТИНОВА и Григорий ВОЛКОВ,Юрий Нечипоренко,Алексей БЕРДНИКОВ,Дмитрий ИВАНОВ-СНЕЖКО,София РОЗОВА,Саша Терехин,картина ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР,Алиса Косаговская,Юрий Косаговский мл., Вы гений!
..-=-
.